Номинации конкурса лучших практиксубъектов Российской Федерации и муниципальных образований,реализуемых в рамках Десятилетия детства


Номинациями конкурса лучших практик субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований, реализуемых в рамках Десятилетия
детства
являются следующие:
- здоровьесбережение с детства (практики по профилактике
заболеваемости и инвалидности среди детей и подростков; обеспечению условий
для развития комплексной реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов;
формированию навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи
как базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных
представителей); совершенствованию системы питания обучающихся
в образовательных организациях и другие, соответствующие направлениям
раздела I Плана основных мероприятий); - благополучие семей с детьми (практики по организации повышения
доступности мер социальной поддержки, предоставляемых семьям с детьми
на основании одного заявления (без истребования дополнительных документов);
формированию культуры семьи с детьми как базовой общественной ценности;
формированию ответственного и осознанного родительства как базовой основы
благополучия семьи; создание единой комплексной системы поддержки семей
с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; созданию правовых,
организационных, кадровых, социальных условий для раннего выявления
семейного и детского неблагополучия и организации индивидуального
сопровождения и другие, соответствующие направлениям раздела II Плана
основных мероприятий); - всестороннее развитие, обучение, воспитание детей (практики
по совершенствованию мер, направленных на развитие эффективной системы
воспитания детей; выявлению и государственной поддержки одаренных детей,
2
в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; содействию
профессиональному самоопределению ребенка; повышению читательской
активности и развитию читательских компетенций у детей и подростков;
совершенствованию физкультурно-спортивной работы с детьми в Российской
Федерации; увеличению охвата различными формами активного
детско-юношеского туризма и другие, соответствующие направлениям
раздела III Плана основных мероприятий); - инфраструктура детства (практики по обеспечению потребности детей
и семей с детьми в качественных, безопасных и доступных товарах и услугах;
развитию сети детских объединений и вовлечению обучающихся
в их деятельность; оказанию родителям (законным представителям)
информационно-просветительской поддержки по вопросам образования
и воспитания детей; развитию инфраструктуры социальных служб,
обеспечивающих доступную и качественную помощь детям и семьям с детьми,
находящимся в трудной жизненной ситуации, и другие, соответствующие
направлениям раздела IV Плана основных мероприятий); - защита детей, оставшихся без попечения родителей (практики
по реформированию системы опеки и попечительства в отношении
несовершеннолетних; развитию и совершенствованию форм семейного
устройства детей, оставшихся без попечения родителей; развитию системы
подготовки детей к самостоятельному проживанию и системы постинтернатного
сопровождения выпускников всех форм попечительства; реформированию
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
расширению участия общества в защите прав детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, и другие, соответствующие направлениям
раздела V Плана основных мероприятий); - качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов (практики по созданию условий для оказания доступной
и качественной ранней помощи детям, имеющим отклонения в развитии и риск
3
их появления; профилактике детской инвалидности, комплексной реабилитации
и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов, в том числе выработке и внедрению действенных механизмов,
предотвращающих риски детской инвалидности; обеспечению применения
современных технологий, продукции реабилитационной направленности для
реабилитации и абилитации детей-инвалидов; модернизации системы
образования в части реализации права на получение качественного доступного
преемственного образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами; развитию
инклюзивной среды в образовании, становлению инклюзивной культуры
образовательного процесса; развитию сети отдельных образовательных
организаций, выполняющих в том числе функции учебно-методических
(ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим
работникам общеобразовательных (инклюзивных) организаций, психологопедагогическую помощь детям и их родителям, и другие, соответствующие
направлениям раздела VI Плана основных мероприятий); - безопасность детей (практики по формированию у обучающихся
представления о безопасном образе жизни, правосознания и культуры в области
безопасности дорожного движения; обеспечению подготовленности детей
к поведению в условиях чрезвычайных ситуаций, безопасному поведению в
быту, на природе на дорогах; реализации мер по профилактике асоциального
поведения несовершеннолетних, детских суицидов и других причин потери
детского населения; реализации системных решений по оказанию
своевременной помощи детям и родителям в случае нарушения прав и законных
интересов детей; сокращению повторной преступности среди
несовершеннолетних осужденных, освобожденных из мест лишения свободы;
проведению профилактической работы с несовершеннолетними осужденными,
состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, и их родителями
и другие, соответствующие направлениям раздела VII Плана основных
мероприятий).