Номинации конкурса лучших практиксубъектов Российской Федерации и муниципальных образований,реализуемых в рамках Десятилетия детства


Номинациями конкурса лучших практик субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований, реализуемых в рамках Десятилетия
детства
являются следующие:

  • здоровьесбережение с детства (практики по профилактике
    заболеваемости и инвалидности среди детей и подростков; обеспечению условий
    для развития комплексной реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов;
    формированию навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи
    как базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных
    представителей); совершенствованию системы питания обучающихся
    в образовательных организациях и другие, соответствующие направлениям
    раздела I Плана основных мероприятий);
  • благополучие семей с детьми (практики по организации повышения
    доступности мер социальной поддержки, предоставляемых семьям с детьми
    на основании одного заявления (без истребования дополнительных документов);
    формированию культуры семьи с детьми как базовой общественной ценности;
    формированию ответственного и осознанного родительства как базовой основы
    благополучия семьи; создание единой комплексной системы поддержки семей
    с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; созданию правовых,
    организационных, кадровых, социальных условий для раннего выявления
    семейного и детского неблагополучия и организации индивидуального
    сопровождения и другие, соответствующие направлениям раздела II Плана
    основных мероприятий);
  • всестороннее развитие, обучение, воспитание детей (практики
    по совершенствованию мер, направленных на развитие эффективной системы
    воспитания детей; выявлению и государственной поддержки одаренных детей,
    2
    в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; содействию
    профессиональному самоопределению ребенка; повышению читательской
    активности и развитию читательских компетенций у детей и подростков;
    совершенствованию физкультурно-спортивной работы с детьми в Российской
    Федерации; увеличению охвата различными формами активного
    детско-юношеского туризма и другие, соответствующие направлениям
    раздела III Плана основных мероприятий);
  • инфраструктура детства (практики по обеспечению потребности детей
    и семей с детьми в качественных, безопасных и доступных товарах и услугах;
    развитию сети детских объединений и вовлечению обучающихся
    в их деятельность; оказанию родителям (законным представителям)
    информационно-просветительской поддержки по вопросам образования
    и воспитания детей; развитию инфраструктуры социальных служб,
    обеспечивающих доступную и качественную помощь детям и семьям с детьми,
    находящимся в трудной жизненной ситуации, и другие, соответствующие
    направлениям раздела IV Плана основных мероприятий);
  • защита детей, оставшихся без попечения родителей (практики
    по реформированию системы опеки и попечительства в отношении
    несовершеннолетних; развитию и совершенствованию форм семейного
    устройства детей, оставшихся без попечения родителей; развитию системы
    подготовки детей к самостоятельному проживанию и системы постинтернатного
    сопровождения выпускников всех форм попечительства; реформированию
    организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    расширению участия общества в защите прав детей-сирот и детей, оставшихся
    без попечения родителей, и другие, соответствующие направлениям
    раздела V Плана основных мероприятий);
  • качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья,
    детей-инвалидов (практики по созданию условий для оказания доступной
    и качественной ранней помощи детям, имеющим отклонения в развитии и риск
    3
    их появления; профилактике детской инвалидности, комплексной реабилитации
    и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов, в том числе выработке и внедрению действенных механизмов,
    предотвращающих риски детской инвалидности; обеспечению применения
    современных технологий, продукции реабилитационной направленности для
    реабилитации и абилитации детей-инвалидов; модернизации системы
    образования в части реализации права на получение качественного доступного
    преемственного образования детьми
    с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами; развитию
    инклюзивной среды в образовании, становлению инклюзивной культуры
    образовательного процесса; развитию сети отдельных образовательных
    организаций, выполняющих в том числе функции учебно-методических
    (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим
    работникам общеобразовательных (инклюзивных) организаций, психологопедагогическую помощь детям и их родителям, и другие, соответствующие
    направлениям раздела VI Плана основных мероприятий);
  • безопасность детей (практики по формированию у обучающихся
    представления о безопасном образе жизни, правосознания и культуры в области
    безопасности дорожного движения; обеспечению подготовленности детей
    к поведению в условиях чрезвычайных ситуаций, безопасному поведению в
    быту, на природе на дорогах; реализации мер по профилактике асоциального
    поведения несовершеннолетних, детских суицидов и других причин потери
    детского населения; реализации системных решений по оказанию
    своевременной помощи детям и родителям в случае нарушения прав и законных
    интересов детей; сокращению повторной преступности среди
    несовершеннолетних осужденных, освобожденных из мест лишения свободы;
    проведению профилактической работы с несовершеннолетними осужденными,
    состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, и их родителями
    и другие, соответствующие направлениям раздела VII Плана основных
    мероприятий).